Одиночество

Ссылка на оригинал - https://www.pa-mar.net/Lifestyle/Solitude.html, автор публикации - Paolo Marino

«Одиночество так же необходимо для воображения, как общество полезно для характера».

    Джеймс Рассел Лоуэлл,  Among my Books, 1870

    Я узнал о существовании Ларса Свендсена благодаря дискуссии на форуме о всех вещах в современной индустрии одежды. Один из комментариев, упомянутых при прохождении его«Мода: философия», и идея кого-то, пишущего философский анализ Моды, заинтриговали меня… поэтому я проверил книгу на Амазоне. 
    При этом я обнаружил, что Свендсен, очевидно, проходил через ряд концепций (Amazon в настоящее время перечисляет «Работа», «Мода», «Скука», «Свобода», «Одиночество», «Страх, зло»), анализируя каждый из них через призму философии.

    Из них Одиночество показалось мне наиболее убедительным, гораздо больше, чем мода: хотя я никогда не уделял моде много времени, я определенно провел большую часть своей жизни в одиночестве, и хотя, возможно, уже поздно это менять, я всегда Стремясь узнать что-то новое или лучше понять вещи, которые я уже знаю, я заказал «Философию одиночества».

    Немного в стороне - имея более или менее запущенную философию после старшей школы, я не имел четкого представления о том, что подразумевается под «философией», особенно в современных терминах. Поэтому я вдвойне доволен этой книгой: она не только дала ценную информацию об основной теме, но и дала мне наглядный пример того, как практическая философия должна работать.

    На 138 страницах (плюс примечания и полный указатель) автор анализирует концепцию «одиночества», чередуя литературные и научные источники, чтобы осветить концепцию, которая в то же время знакома всем, и, тем не менее, кажется невозможной для определения в объективных терминах.

    Что мы действительно знаем о «одиночестве», в конце концов? Сам автор ясно заявляет во введении, что работая над книгой, он обнаружил, что большая часть того, что он «знал» об одиночестве, окажется неверной, если не полностью ложной. 

    Я решил структурировать «обзор» следующим образом: для каждой из восьми глав я сопоставлю краткое описание содержания (слева) с тем, что я - лично - нашел острым, основываясь на своем собственном опыте пребывания в «одиночестве». 

    Еще одна вещь: в чтении этого (и особенно в просмотре его снова , чтобы подготовить этот пост), я часто повторил некоторые понятия , которые я узнал во время философского семинара по Каччьяри - идентичность / различие могут быть определены только в терминах друг друга: я не помню, чтобы Одиночество было темой на семинаре, но общая концепция «концепции самого себя, существующего только в сопоставлении с другими» постоянно обновлялась на протяжении всего семинара.

    Стеки Изображение 1737

    1 - Сущность одиночества

    Будучи философом, Свендсен начинает с того, что пытается определить, что означает одиночество . 
    Например, Alone не имеет заранее определенного положительного или отрицательного значения, если только вы не добавите контекст. И все же одиночествоавтоматически ассоциируется с изоляцией, отчаянием и грустью. 
    Но «быть одиноким» и «быть одиноким» не обязательно одно и то же. На самом деле (автор часто ссылается на конкретные психологические или социологические исследования) отрицательная часть одиночества кажется вопросом качества, а не количества: человек может иметь большой круг социальных контактов и при этом чувствовать себя совершенно одиноким, потому что ни один из них обеспечивают желаемый уровень близости .
    Это нематериальное «качество» связи, по-видимому, каким-то образом связано с «смыслом жизни»: то есть с пониманием того, что никто больше не заботится о вашем существовании. 
    Это может легко привести к психологической головоломке: жаждать значимого социального контакта и в то же время отчаянно искать сигналы, которые докажут, что другим на самом деле все равно. 
    Глава завершается категоризацией трех типов одиночества (хроническое, ситуативное и преходящее) и разрушительными последствиями, которые одиночество может оказывать на здоровье (психическое, конечно, но и физическое).

    Идея качественного битья количества (особенно когда речь идет о социальных контактах) наверняка нашла отклик у меня. 
    Но в то же время я немного удивляюсь, есть ли какая-то (более темная) связь с нарциссическими чертами: может быть, люди, которые предпочитают быть в одиночестве, считают, что большинство других людей «ниже их»? 

    Часть о том, как одиночество может серьезно повредить вашему здоровью, также вызывает у меня беспокойство: иногда я задаюсь вопросом, может ли предпочтение быть одному оставаться скользким. Постоянная работа и регулярные тренировки в додзё гарантируют, что я никогда полностью не оторвусь от общения с людьми, но мне интересно, как все будет развиваться, когда я выйду на пенсию (и, вероятно, не смогу регулярно тренироваться, если вообще буду).

     

    Стеки Изображение 1739

     

    2 - Одиночество и эмоция

    «Одиночество имеет как аффективную, так и познавательную сторону…» - автор утверждает, что именно аффективная часть фактически делает Одиночество чем-то отличным от «просто одиночества». И все жеодиночество как эмоция редко рассматривается в работах, которые пытаются анализировать эмоции (предпочитая страх, любовь или гнев). 
    Большая часть главы посвящена тому, как определить эмоции и почему, по мнению автора, одиночество считается одним из них. 
    Одиночество - это особый тип грусти, который рождается, когда наше желание социальной связи не удовлетворяется.

    «Я не стоик, но я играю один по телевизору» - поэтому я довольно осторожен в отношении эмоций в целом. 

    Как следствие, эта глава не очень понравилась мне, за исключением некоторых частей, когда автор объясняет, как одиночество, в частности, может также формировать наши ожидания (в основном для худшего) при приближении к возможности для социального взаимодействия. 
    Это одна из повторяющихся тем этой работы: часто быть недовольными социальными ситуациями, потому что они так или иначе не соответствуют нашим ожиданиям или ожиданиям.

    Стеки Изображение 1751

     

    3 - Кто такие одинокие?

    Как определить (а затем оценить), кто Одинокий? Это непростая задача, потому что одиночество - это совершенно субъективное состояние (не говоря уже о том, что оно также может колебаться во времени). 
    Несмотря на эти предостережения, автор прилагает усилия к тому, чтобы фактически поставить некоторые цифры в таблицу, анализируя опросы об одиночестве (полученные в его родной Норвегии) ​​и пытаясь сопоставить их с различными другими данными опроса, такими как пол, доход и так далее. 
    Цифры, несмотря на то, что они явно не очень точны, похоже, опровергают большинство предвзятых мнений о том, что такое одиночество (просто в качестве примера: несмотря на заявления СМИ об обратном, одиночество, похоже, не растет в современных обществах).

      Эта глава открывается следующей цитатой (Дэвид Фостер Уоллес): 

    «Одинокие люди склонны быть одинокими, потому что они отказываются нести психические издержки, связанные с пребыванием вокруг других людей. У них аллергия на людей. Люди слишком сильно на них влияют ». Я думаю, это хорошо для меня. В любом случае, несмотря на мои собственные увлечения анализом данных, я не особенно заинтересован в социологических исследованиях или статистике, по крайней мере, когда имею дело с эмоциями.



      Стеки Изображение 1741

     

    4 - Одиночество и доверие

    Данные кратко появляются и в начале этой главы - Одиночество и Доверие имеют довольно сильную обратную зависимость: чем больше вы доверяете другим, тем менее одиноки вы чувствуете, наоборот, одинокие люди склонны считать социальные ситуации угрожающими и, кажется, не могут доверять другим быть поддерживающим и надежным. 
    Эти отношения кажутся почти общим явлением (и у них также есть по крайней мере одно исключение: японские граждане демонстрируют очень высокий уровень как в доверии, так и в одиночестве). 
    Большая часть главы посвящена исследованию того, что создает или укрепляет доверие в стране. Эта глава гораздо больше резонировала с моим собственным опытом (даже если он не сильно отличался от предыдущего). 
    Я не считаю себя параноиком, то есть я не ожидаю, что все остальные будут пытаться заставить меня (или даже активно пытаться получить от меня преимущество), но я определенно признал себя в предложении«неспособным доверять другим, чтобы они были поддерживающими и надежными». " . 

    Я не уверен, могу ли я считаться надежным рассказчиком в таких вопросах, но я часто разочаровываюсь в надежности других. 
    Это, конечно, создало петлю обратной связи, так что я стараюсь избегать зависимости от других в чем-либо (и, наоборот, в редком случае мне действительно нужно что-то от кого-то другого, даже малейшее осложнение будет увеличено пропорционально).

    Размышляя об этом немного больше, я полагаю, что, по крайней мере, в моем случае недостаток доверия заключается скорее в том, чтобы «доверять кому-то другому, чтобы он смог помочь», чем «доверять кому-то другому, не пытающемуся извлечь выгоду из моей ситуации». 
    Мне часто напоминают о (якобы) африканской пословице, которая звучит так: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь идти далеко, иди с другими». 

    Я легко теряю терпение на этапах, когда вам нужно достичь консенсуса (даже о том, куда пойти за пиццей) среди группы людей.


      Стеки Изображение 1743

     

    5 - одиночество, дружба и любовь

    Глава открывается тем, что только тот, кто может испытывать одиночество, может на самом деле проявлять любовь или дружбу. Умение ценить «инаковость» является фундаментальным компонентом одиночества, дружбы и любви. 
    Автор говорит, что и Любовь, и Дружба являются чрезвычайно сложными понятиями, и каждый из них заслуживает гораздо более детального рассмотрения. Тем не менее, он посвящает оставшуюся часть главы краткому обзору каждого из них. 

    О дружбе :

    • Философия имеет тенденцию описывать вещи очень идеализированным образом, потому что она стремится охватить саму суть идеи, может быть, по этой причине Дружба была менее «популярной» - как предмет философского анализа - чем Любовь, но с другой стороны, она было обращено в более мирской манере.
    • Лучшая дружба описывается как дружба добродетели среди равных.
    • Большая часть этого раздела посвящена размышлениям Канта по этой теме: каждый чувствует желание открыть свой разум кому-то другому, но в то же время мы осознаем опасность этого - поэтому настоящий друг всегда является частью маленького человека. Тщательно отобранная группа.
    • Современные времена, кажется, подталкивают людей к своего рода сегментации: друзей для разных целей и потребностей.
    • Основное различие между Дружбой и Любовью заключается в том, что последний предъявляет еще более высокие требования к «обмену идентичностями»: у большинства людей не возникает проблем с идеей, что у друга есть другие друзья, в то время как мы не можем принять того, кого мы любим, по очереди любит кого-то другого.

    На любовь :

    • Любовь предполагает независимого, отдельного человека и затем пытается преодолеть это разделение (много места отводится анализу сказки об Аристофане из симпозиума Платона )
    • Проблема с Аристофаном (и всей идеей романтической любви, которая основана на этом) состоит в том, что для вашего любимого человека невозможно оправдать ваши ожидания: они не могут сделать вас совершенно целым (опять же), потому что независимо от того, насколько он совершенен они всегда будут кем-то другим.
    • Возможно, как следствие, большинство описаний любви в литературе больше о первых опьяняющих фазах, чем о «любви на всю жизнь».


    Остальная часть главы содержит раздел о скептицизме и цинизме, предположительно, чтобы немного уравновесить часть любви. 
    Но самое главное, он обеспечивает синтез всех представленных элементов: вам нужно заботиться о ком-то и о ком-то, кто заботится о вас, потому что это то, что представляет собой вас как личность.

      Комментировать эту конкретную главу мне сложно. 

    Я должен признать, что некоторые комментарии, приведенные в подразделе «Цинизм», слишком близки для удобства. 

    Кроме того, когда я думаю о людях, которых считаю друзьями, я склонен замечать, что главная общая черта в том, что я каким-то образом ценю их интеллектуальную сторону больше, чем что-либо еще. Я имею в виду: мне нравится компания людей, которые могут научить меня чему-то новому. 

    Одна из менее известных цитат Йодоровскогозвучит примерно так: «Настоящий Мастер - это не обязательно мужчина ... или женщина, я имею в виду, представитель человечества ... это может быть собака, дерево, ветер: кто угодно или что угодно который учит нас чему-то, является Мастером "- несмотря на это, я не очень открыт для создания новых друзей.

    Это повторяет одну из главных тем книги: одна из возможных причин одиночества - это неоправданные ожидания, которые мы имеем в отношении других. 

    Другими словами, эта часть заставила меня задуматься о том, что мой маленький круг общения может быть функцией раздутого эго. 

    Эта гипотеза подтверждается тем фактом, что я обычно предпочитаю ассоциировать себя с одним (максимум двумя) людьми одновременно, независимо от того, насколько близко я к ним отношусь. Я предпочитаю проводить время с одним человеком за раз, вместо того, чтобы идти, скажем, на вечеринку, даже если все остальные приглашенные являются близкими друзьями или родственниками. 

    Как только к нам присоединяется третий или четвертый человек, моя степень взаимодействия с группой снижается, и я стремлюсь отойти на второй план.

    Что касается любви и того факта, что одинокие люди обычно устанавливают нереалистичные высокие стандарты отношений, у меня часто складывалось впечатление (что автор каким-то образом подтверждает), что развлечения (романы, ТВ, фильмы, комиксы), вероятно, гораздо больше, чем просто причина » Интернет »: люди, родившиеся после 50-х годов, постоянно подвергались бомбардировке вымышленными, идеализированными и очаровательными примерами любви, дружбы, личности, мужества и т. Д. Я думаю, что немного неизбежно расти разочарованными, если не немного разочарованными, осознавая, что люди мы взаимодействуем с гораздо более «нормальными», чем мы ожидали.

     

    Стеки Изображение 1745

     


    6 - Индивидуализм и одиночество

    Эта глава целиком посвящена обсуждению идеи о том, что одиночество и индивидуализм постоянно подрывают политические и общественные ценности. 
    Автор пытается представить ему какой-то контрапункт:

    • Зиммель описал индивидуализм как количественный (основной характеристикой которого была «независимость») и качественный (определяемый в большей степени с точки зрения того, как человек выделяется как «единичный» на фоне социальных правил).
    • По прогнозу Шумпетера, все больше и больше людей решают отказаться от «жертвы» создания семьи: в 1950 году 9% американских домохозяйств состояли из одного человека, а 22% граждан были одинокими. Сейчас 50% взрослых американцев - одинокие, а процент «одиноких домохозяйств» составляет 23%.
    • И все же люди, решившие жить «в одиночку», автоматически не отделяются от социальной жизни, а наоборот: одинокие жители чаще посещают друзей и родственников и имеют больше шансов стать частью социальной группы.
    • Что наиболее важно, процент людей, которые заявляют о том, что они испытывают одиночество, остается более или менее стабильным, даже если одиночество встречается гораздо чаще, чем раньше.
    • Другая из распространенных теорий журналистики (Интернет и социальные сети приведут к увеличению индивидуализма и одиночества), похоже, не поддерживается эмпирическими исследованиями: те, кто использует социальные сети, сообщают о более активной социальной жизни и более частом личном взаимодействии с другими ( за пределами самих социальных сетей, конечно).


      Не много, чтобы добавить об этом, либо. Но в данном случае это связано не столько с сдержанностью обсуждения личных вопросов, сколько с тем, что меня не очень волнуют тенденции на уровне общества. 

    Несмотря на это, эта глава была для меня интересной, потому что она пыталась привести некоторые цифры, в которых большинство средств массовой информации повторяют одну и ту же старую песню о том, как интернет / социальные сети в любом случае превращаются в своего рода одинокий отшельник. 

    Некоторые из поднятых здесь вопросов связаны (хотя и косвенно) в заключительной главе: если мы предположим, что одиночество частично вызвано своего рода стыдом (то есть нам не нравится образ, который другие отражают на нас, просто как Ватцлавик теоретически), что заставляет нас ненавидеть компанию других, то тот факт, что мы теперь можем использовать социальные медиа, чтобы каким-то образом пытаться влиять на то, как другие воспринимают нас, может фактически помочь нам стать более «социальными».

     

    Стеки Изображение 1753


    7 - Одиночество

    Предыдущие шесть глав были посвящены в основном одиночеству (что, в конце концов, главная тема). 
    Но предыдущие главы также намекали и готовили эту, где Одиночество, которое до сих пор описывалось как нечто негативное, оставляет центральную сцену своему позитивному близнецу: одиночеству. 
    Удивительно распространенная тема, особенно среди философов и художников, заключается в том, что одиночество может быть полезным и даже востребованным. 
    Потребность быть в одиночестве - это то, что, кажется, развивается вместе с половым созреванием (то есть это естественная черта человека), но первое глубокое рассмотрение дихотомии между одиночеством и одиночествомнаступает только в XVIII веке.
    Идея «быть в одиночестве» как важнейшая составляющая философского различения столь же стара, как Аристотель, и повторялась на протяжении всей истории (например, в средние века это рассматривалось в религиозной теме: способ вновь открыть себя для Бога). 
    Сопоставляя взгляды разных великих мыслителей (Руссо, Хайдеггера, Торо), мы начинаем ценить то, как Solitude может быть роскошью, тем, к чему можно стремиться, так же, как ищут компанию, когда чувствуешь себя одиноко. 
    Основное различие заключается в том, что Одиночество - это то, что вы должны иметь возможность входить и выходить по желанию, только тогда оно становится удовольствием. 
    Глава заканчивается довольно удачной цитатой из Хауге

        Это сладко, одиночество, 
        пока путь назад 
        к другим»
        оставайся открытым 
        В конце концов, вы не сияете 
        для себя.


      Для меня это была самая поучительная часть всей книги (вместе с последней главой, как я объясню ниже). 

    Из этой главы я просто выбираю цитату, которая идеально подытоживает для меня всю книгу: 

    «В одиночестве человек один наедине с собой, а в одиночестве он вместе с самим собой » 

    . «Положительная» сторона одиночества - это то, что Я очень знаком с (на самом деле, я провожу большую часть своей жизни в Одиночестве), но я так и не понял, как Одиночество и Одиночество были всего лишь двумя сторонами одной медали, и особенно то, как «одиночество» на самом деле является своего рода неизбежной частью наши жизни.

    Мой родной язык не имеет реального эквивалента Одиночества / Одиночества, для начала: у нас есть только один термин для этого, и он несет в себе негативные коннотации.Возможно, именно поэтому в моей стране предпочтение быть одному несет (незначительную) социальную стигму (и заставило меня двойственно относиться к «одиночеству»). 

    Я всегда был интровертом, но я никогда не считал это положительной чертой: на самом деле, это даже вызывало у меня некоторую зависть / негодование по отношению к людям, которые были более экстравертами, чем я (и их очевидный легкий успех в социальных аспектах жизнь).

    Однако книга прояснила для меня важный момент: одиночество - это то, к чему мы активно стремимся, а одиночество - это то, чего мы пытаемся избежать. Кроме того, это одно и то же: одиночество (что, в свою очередь, случается довольно часто - на самом деле, люди "одиноки" большую часть времени). 

    Это также подтверждает пункты в предыдущей главе: Интернет и другие элементы современного общества дают большинству из нас больше возможностей войти в состояние Одиночества (когда мы так склонны), не снижая при этом наших шансов на общение с другими.Так что, возможно, очевидное увеличение индивидуализма и изоляции, которую постоянно осуждают СМИ, является лишь следствием того, что Solitude становится все более «доступным». 
    Я бы рискнул, что это может заставить нас чувствовать себя более одинокимиКроме того, потому что, когда мы ищем компанию, более вероятно, что люди, которых мы пытаемся охватить, выбрали Solitude именно тогда, когда они нам были нужны больше (хотя это моя собственная гипотеза, а не то, о чем автор упоминает, если я не ошибаюсь).



      Стеки Изображение 1749


    8 - Одиночество и ответственность

    В заключительной главе говорится, что пока нет оснований полагать, что одиночество растет, но это все еще существенная проблема в современном мире. 
    Правда в том, что мы все нуждаемся в других. И мы должны быть необходимы. Что кажется нелогичным, так это то, что большая часть современной жизни, похоже, предназначена для того, чтобы снизить нашу потребность во взаимозависимости (частные дома, частные транспортные средства, навыки самостоятельной работы - все это социальные маркеры успеха и процветания). 
    Быть одиноким - это, по сути, отсутствие признания своих достоинств у других. Как таковое, оно кажется чем-то навязанным извне: кажется, что остальной мир не может заботиться о нас или заботится о нас достаточно.
    Автор предлагает, однако, что даже если (болезненное) условие одиночества навязывается нам извне, нам нужно найти способ справиться с ним самостоятельно. И первым шагом для этого может стать переоценка наших собственных ожиданий. 
    Если вы чувствуете себя постоянно одиноким, даже если окружены семьей и друзьями, которые обеспечивают «типичные» уровни признания и поддержки, возможно, на работе есть что-то похожее на эмоциональную булимию. 
    В конечном счете, одиночество - это то, чего вы никогда не сможете избежать, потому что оно является мерой вашей идентичности и разрыва между тем, что вы думаете о себе, и тем, что о вас думают другие.
    Иногда разрыв становится больше, чем то, с чем мы можем справиться, и тогда мы испытываем одиночество. Но в конечном итоге это то, с чем мы должны научиться справляться, и аспект ответственности заключается в том, что этонаше одиночество, как и наша жизнь, и никто другой не может сделать это за нас.


      Эта последняя глава дает не только подведение итогов, но и, в некотором смысле, то, что - по крайней мере для меня - выглядит как очень хороший совет (и проблеск надежды) для людей, которые чувствуют себя одинокими. 

    Пребывание в одиночестве - очень естественная часть человеческого опыта. Само по себе это не должно рассматриваться как положительное или отрицательное ... это просто так. 

    В частности, даже если независимость и уверенность в себе являются положительными качествами, вам следует избегать излишнего злоупотребления ими, так же как вы должны избегать излишеств в любых других частях вашей жизни: «Мне не нужна ничья помощь» - это просто высокомерие, и вы всегда очень близко, чтобы узнать, как это неправильно. 

    Даже если вы живете один, вам все равно нужно, чтобы все общество вокруг вас функционировало и процветало.

    Даже если вы окружены людьми, вам все равно нужно некоторое время, чтобы подумать и понять свою собственную жизнь. 
    Еще раз, стоики поняли это правильно: 

    «Лучше всего используйте то, что в ваших силах, и возьмите все остальное, как это происходит.Некоторые вещи зависят от нас, а некоторые - не от нас». - Эпиктет
     

    Самый важный урок из этой книги, для меня, заключается в том, что наши отношения с «одиночеством» в конечном счете являются одной из немногих вещей, на которые мы имеем власть. 

    Таким образом, мы можем, по крайней мере, попытаться сделать что-то, чтобы испытать больше одиночества, чем одиночества.

    Отсутствующая глава?
     

    Есть еще один аспект всей темы «Быть ​​в одиночестве», который я не видел, обсуждаемый автором (если честно, я не притворяюсь, что могу добиться большего успеха, чем он: возможно, он просто думал, что он не вписывается в так он хотел представить свой анализ). 

    Идея предшествующие (для меня) чтения книги, и восходит к чтению намного старше книге (Джон Ирвинг «Молитва о Оуэне Мини») - который включает в себя это одиночестве: « Ритуалы утешительно; ритуалы боевого одиночества. » 

    Так как чтение это я часто размышлял о том, каковы на самом деле отношения между одиночеством и ритуалами. Конечно, человек, проводящий много времени в одиночестве, создаст ритуалы и рутины. Но значит ли это, что ритуалы являются лишь симптомом одиночества?
    Что делать, если ритуалы были не просто лекарством, как предложил Ирвинг, но и причиной? Разве мы все не чувствуем себя немного разочарованными, когда кто-то другой (даже друг, любовник, дорогой родственник) каким-то образом нарушает наши маленькие привычки? 

    И все же, возвращаясь к африканской пословице, которую я цитировал выше, это не обязательно означает, что одинокий человек является узником рутины. На самом деле, если вам не нужно заранее консультироваться с семьей или друзьями, вы можете принять решение о новом образе действий без промедления; по крайней мере, по моему опыту, чем меньше у вас взаимозависимости, тем быстрее вы сможете принять решение и действовать в соответствии со своими решениями.

     


    1. Моя попытка исследовать дихотомию одиночества / одиночества на японском языке .
    2. Джон Моррис рецензирует ту же книгу в журнале Popstar.
    3. Все, что мы любим, мы оставляем позади - Ролевая игра (одиночная!), Посвященная темам изоляции, оставления, независимости и времени.
    4. Самый важный навык, которому никто не учил, - размышление об идее Паскаля Одиночества.
    5. Моя первая попытка представить это Hacker News не привлекла никакого внимания. К счастью, менеджеры сайта попросили меня подать заявку чуть позже, и на этот раз это вызвало некоторый интерес и несколько постов .
    6. Чарльз Чу был заинтригован этим произведением и решил прочесть книгу (вот его собственный взгляд на эту тему )
    7. Одинокий Легион - « За последние несколько десятилетий одиночество достигло почти эпидемического уровня, когда мужчины однозначно страдают от его последствий. Как и почему изоляция стала такой угрозой? »
    8. Все одинокие люди - Одиночество - серьезная проблема общественного здравоохранения. - The Economist решает проблему растущего одиночества.
    9. Википедия о так называемом « заморозке в Сиэтле» - «… широко распространенное убеждение, что особенно трудно найти новых друзей в городе Сиэтл, штат Вашингтон, особенно для пересадки из других городов».
    10. Проектирование городов для борьбы с одиночеством. Одиночество как проблема дизайна.
    11. Йогический взгляд на одиночество (и способы его преодоления).

    Не нашли ответ на свой вопрос? Возможно, вы найдете решение проблемы на нашем канале в Youtube! Здесь мы собрали небольшие, но эффективные инструкции. Смотрите и подписывайтесь на наш youtube-канал!

    Смотреть на Youtube