Запуск приложения Android SDK

Если вы выполнили предыдущий урок по созданию проекта Android SDK, он включает в себя стандартный набор исходных файлов "Hello World", который позволят вам сразу же запустить приложение.

Запуск приложения зависит от двух факторов: есть ли у вас реальное Android-устройство и используете ли вы Eclipse. Этот урок покажет вам, как установить и запустить свое приложение на реальном устройстве и на эмуляторе Android, и в обоих случаях либо с помощью Eclipse, либо инструментов командной строки.

Перед тем, как запустить приложение, вы должны быть ознакомлены с несколькими каталогами и файлами в проекте Android SDK:

AndroidManifest.xml

Файл манифеста описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов. Вы узнаете о различных деклараций в этом файле по ходу прохождения этого курса.

src/

Каталог для основных файлов вашего приложения. По умолчанию, он включает в себя класс Activity, который запускается при вызове вашего приложения через значок.

res/

Содержит несколько подкаталогов для ресурсов приложения. Вот лишь некоторые из них:

drawable-hdpi/

Каталог для картинок (таких, как растровые изображения), которые предназначены для экранов с высокой плотностью (hdpi). Соответственно, другие каталоги содержат активы, предназначенные для других экранов.

layout/

Каталог для файлов, которые определяют пользовательский интерфейс вашего приложения.

values/

Каталог для XML-файлов, которые содержат набор ресурсов, таких как строки и определения цветов.

Как только вы создали и запустили Android-приложение, класс Activity по умолчанию загружает файл макета, который говорит "Hello World". Ничего сложного, но важно то, что вы понимаете, как запустить приложение, прежде чем приступить к разработке.

Запуск на реальном устройстве

Если у вас есть реальное устройство на Android SDK, вот как вы можете установить и запустить приложение:

  1. Подключите устройство к компьютеру с помощью USB-кабеля. Если вы разрабатываете под Windows, вам придется установить соответствующий драйвер USB для вашего устройства. Для получения справки по установке драйверов см. документ OEM USB Drivers.
  2. Убедитесь, что USB отладка включена в настройках устройства (откройте Settings и перейдите в Applications > Development или нажмите Developer options на Android 4.0 и выше).

Чтобы запустить приложение из Eclipse для Android, откройте один из файлов вашего проекта и выберите команду Run на панели инструментов. Eclipse устанавливает приложение на подключенное устройство и запускает его.

Как вариант, запустите приложение из командной строки:

  1. Измените директории в корневом каталоге вашего проекта на Android и выполните команду:
    ant debug
  2. Убедитесь, что директория Android SDK platform-tools/ включена в переменной окружения PATH, затем выполните команду:
    adb install bin/MyFirstApp-debug.apk
  3. На вашем устройстве найдите приложение MyFirstActivity и откройте его.

Таким образом, вы написали и запустили приложение на Android! Для начала разработки читайте следующий урок.

Запуск на эмуляторе

Если вы используете Eclipse или в командную строку, для того, чтобы запустить приложение на эмуляторе, вы должны сначала создать виртуальное устройство Android (AVD). AVD позволяет моделировать среды различных устройств.

Рисунок 1. AVD Manager показывает несколько виртуальных устройств.

Для создания AVD:

  1. Запустите Android Менеджер виртуальных устройств:
    1. В Eclipse, нажмите Android Virtual Device Manager в панели инструментов.
    2. Из командной строки перейдите в каталог <sdk>/tools/ и выполните команду:
      Android AVD
  2. В панели Virtual Device Manager нажмите New.
  3. Заполните данные AVD. Укажите имя, целевую платформу, размер SD карты и скин (HVGA по умолчанию).
  4. Нажмите кнопку Create AVD.
  5. Выберите новое AVD в Android Virtual Device Manager и нажмите кнопку Start.
  6. После того, как эмулятор загрузится, разблокируйте экран эмулятора.

Чтобы запустить приложение из Eclipse, откройте один из файлов вашего проекта и выберите команду Run на панели инструментов. Eclipse устанавливает приложение на ??AVD и запускает его.

Как вариант, запустите приложение из командной строки:

  1. Измените директории в корневом каталоге вашего проекта на Android и выполните команду:
    ant debug
  2. Убедитесь, что директория Android SDK platform-tools/ включена в переменной окружения PATH, затем выполните команду:
    adb install bin/MyFirstApp-debug.apk
  3. На эмуляторе найдите приложение MyFirstActivity и откройте его.

Итак, вы создали и запустили приложение на Android!