Стеки в Android - продвинутое управление задачами на телефоне

Это перевод оригинальной статьи ya.nnick.be/stacks, автор Yannick Grossard (this was translated from the original article "ANDROID STACKS")

Многозадачность - важный аспект персональных компьютеров. Компьютеры позволяют нам выполнять задачи и действия лучше и быстрее. Но, будучи в состоянии жонглировать несколькими задачами, вычислительная мощность адаптируется в вихре нашей повседневной жизни, будь то работа или личные отношения.

В мобильных операционных системах сегодня пользовательские интерфейсы с многозадачностью сводились к простому принципу. Визуализация приложений в настоящее время открыла возможностью переключения между ними. Это, конечно, основная и наиболее важная особенность, которая должна быть интуитивно понятна для мобильного пользователя. Но, так как мобильные платформы используются все больше и больше в качестве основного персонального устройства, наша задача - добавить функциональные возможности, необходимые для создания более мощных инструментов многозадачности, оставаясь простыми в использовании.

Имея это в виду, я решил создать концепцию о том, как многозадачность - на современной мобильной операционной системе Android - может развиваться.

История

Первое, что заставило меня задуматься о многозадачных возможностях в мобильной ОС, это стеки (Stacks) - ??функция в WebOS 2.0. Не только в WebOS широко используется карта парадигм для визуализации приложений, эта идея укладки карт приложений была введена во втором выпуске. Это сделало возможным для пользователей сгруппировать приложения вместе, чтобы обеспечить более организованную и структурированную работу.

Поводом, чтобы начать работать над концепцией, для меня стало недавнее изменение в Android, позволяющее определенные действия внутри приложений Google Apps, чтобы разделить на отдельные карты в диспетчере задач. Например: написание письма внутри приложения Gmail теперь будет генерировать новую карту, которая появится рядом с картой собственно приложения Gmail. То же самое для документов, открытых в Google Docs, вкладках Chrome и т.д.

Это раскрывает бесконечные возможности в будущем. Плейлист в Spotify, групповой чат в WhatsApp, хэштэги в Twitter. Все иные действия (или представления) в конечном счете могут быть разделены на карточки.

Концепция

Концепция впервые возникла как простая визуализация этих функций, но большая часть функциональности была добавлена во время работы над ней. Позвольте мне ознакомить вас со всеми этапами создания стеков и переключение между задачами.

1. Панель "Новый Стек"

Эта панель всегда доступны как дальняя правая панели в диспетчере задач и может быть использована для создания нового стека.

2. Создание нового стека

Так как я планирую отпуск в Калифорнии, группировка карт для этой конкретной задачи в отдельном стеке будет приветствуется при сохранении хорошего общего представления. Вот как будет работать создание этого стека.

С момента сброса карты, новый стек создается в новой панели. Панель "Новый стек" переходит в дальнюю правую область.

Применяя принцип стеков, у нас есть возможность работать более целенаправленно. Мы можем просто переключиться с задачи на задачу, изменив наш стек карты. И хотя уже только это в значительной степени поможет повысить производительность, в дальнейшем наша операционная система может обеспечить еще больший прирост.

3. Стек избранного

Избранная стопка карт помогает нам отметить стопку карт в качестве задач, которые мы хотели бы продолжить или повторить позже. Это позволяет нам приостановить задачу сейчас и возобновить, когда это необходимо:

Во время наименования стека я могу также закрыть его (в настоящее время). Как мы обычно добавляем в избранное с задачей - но знаю, что мы хотим возобновить позже - это выбрано по умолчанию.

4. Стек возобновления

И когда-нибудь позже я хотел бы возобновить свою работу, в таком случае я открою стек, как здесь:

Дополнительно

1. Вынос открытого приложения на стек

Во время прослушивания музыки я начал составление списка воспроизведения для того во время езды вокруг Калифорнии. Вот как я мог быстро отправить карту Плейлиста в стек планирования:

При зажатии кнопки диспетчера задач внутри открытого приложения, последнее становится картой под нашей пальцем, в то время как диспетчер задач Андроид открыт в то же время. Мы можем перетащить нашу карту в любой желаемый стек.

2. Приостановка стека

Мы видели раньше, как мы могли бы закрыть стек после добавления в избранное. Конечно, будет очень удобно закрыть стек в любое время, которое мы хотим. В случае стека с избранным, мы могли бы продолжить с места, где мы остановились. В случае стека одноразовых задач хотелось бы просто иметь в наличии простой способ закрытия всех карты одновременно.

Как вы можете видеть, перетаскивание всей стопки вниз - когда стек полностью прокручивается вниз, чтобы не мешать прокрутке карты - это позволяет закрыть его.

3. Конфликт свайпа

Вводя дополнительные панели в переключатель задач, нам, очевидно, нужны жесты влево / вправо, чтобы иметь возможность переходить от одной панели (стека) к другой. Сегодня этот жест используется для закрытия карты, поэтому здесь имеет место конфликт.

Мы видели ранее, что для перемещения карты из стека в стек, мы должны были в первую очередь "поднять" его, нажав и удерживая на карте. Тот же принцип можно применить здесь: сначала поднять карточку, а затем просто убрать ее с экрана:

Так что это новый способ мышления. Свайп и перетаскивание внутри диспетчера задач управляет активной панелью, поднимая карточку, а затем, проводя и перетаскивая, управляет выбранной карты. Я признаю, мы потеряли бы некоторое время, закрывая много карт одновременно (по сравнению с текущей системой), но у нас все равно есть кнопка закрытия сверху на каждой карте, плюс мы бы вновь вводим способ закрытия нескольких элементов сразу (путем перетаскивания вниз в стеке - см. предыдущее видео).

Выводы

Мобильные устройства во многом больше не уступают ПК. Для некоторых пользователей это их основной или даже единственный прибор. Сейчас мы используем их, чтобы быть продуктивным, и необходимость в этом будет продолжать расти. Я считаю, что мобильные операционные системы должны быть просты в организации задач и действий наших приложений. Нет смысла усложнять, для достижения этой цели, но я чувствую, что этот способ может быть обработан ясным и интуитивно понятным образом.