Построение и запуск приложения из Eclipse с помощью ADT

Android Eclipse и ADT обеспечивает среду разработки под Android, где большинство деталей в процессе сборки скрыто от вас. По умолчанию, процесс сборки постоянно работает в фоновом режиме, в то время как вы вносите изменения в проект.

Когда Eclipse автоматически компилирует приложение, включается отладка и подписывает .apk с ключом отладки по умолчанию. Когда вы запусткаете приложение, Android Eclipse вызывает ADB и устанавливает приложение на устройство или эмулятор для ПК,поэтому вам не придется вручную выполнять эти задачи. Так как большая часть процесса сборки происходит на Eclipse Android SDK, следующие темы покажут вам, как запустить приложение, которое будет автоматически создавать приложения.

Для распространения приложения, однако, вы должны скомпилировать ваше приложение в режиме релиза и подписать .apk-файл с вашим закрытым ключом.

Этот документ показывает, как запустить приложение в эмуляторе или реальном устройстве от Eclipse Android SDK, каждое из которых делается с помощью отладочной версии приложения. 

Запуск в эмуляторе

Перед тем, как запустить приложение на эмуляторе для ОС Android, необходимо создать AVD.

Для запуска (или отладки) приложения, выберите команду Run > Run (или Run > Debug) в строке меню Eclipse. Плагин ADT автоматически создаст конфигурацию по умолчанию для проекта. Eclipse будет выполнять следующие действия:

  1. Компиляция проекта (если произошли изменения с момента последней сборки).
  2. Создание конфигурации для выполнения по умолчанию (если она еще не существует).
  3. Установите и запустите приложение на эмуляторе (или устройства), на основе целевого развертывания определенной конфигурации запуска.

    По умолчанию конфигурация Android использует автоматический режим для выбора целевого устройства. 

Если вы запустите приложение с параметром Debug, оно начнет работать в режиме "Ожидание отладчика". После того, как отладчик присоединится, Android Eclipse открывает перспективу Debug и начинает основную деятельность. В противном случае, если вы запустите приложение с типичной опцией Run, Eclipse Android SDK устанавливает приложение на устройстве и запускает основную деятельность.

Установить или изменить конфигурацию запуска вашего проекта можно с помощью диспетчера конфигурации запуска. См. ниже раздел о Создании конфигурации Run для получения дополнительных сведений.

Вы можете без проблем создать несколько AVD, на которых можно протестировать приложение при разработке под Android. Вы должен быть в наличии один AVD для каждой платформы и типа экрана, с которыми ваше приложение будет совместимым. Например, если ваше приложение создается для платформы Android 4.0 (API Уровень 14), вы должны создать AVD для каждой платформы, равной и превышающей 4,0 и AVD для каждого типа экрана, и далее протестировать приложение на каждом из них.

Запуск на устройстве

Перед тем как запустить приложение на устройстве, необходимо выполнить некоторые базовые настройки для вашего устройства:

  • Убедитесь, что ваше приложение является отлаживаемым, установив атрибут android:debuggable элемента <application>. По состоянию на ADT 8.0, это делается по умолчанию, когда вы включили режим отладки.
  • Включите отладку USB на вашем мобильном устройстве.
    • На большинстве устройств под управлением Android 3.2 или старше, вы можете найти опцию в разделе Настройки> Приложения> Разработка.
    • На Android 4.0 и новее, эти настройки доступны в разделе > Параметры разработчика.

      Примечание: В Android 4.2 и новее, опция Разработчик скрыта по умолчанию. Чтобы сделать ее доступной, перейдите в Настройки> О телефоне и нажмите на номер сборки семь раз. Возвратитесь к предыдущему экрану, чтобы найти варианты для разработчиков.

  • Убедитесь, что компьютер может обнаружить устройство при подключении через USB

Читайте Использование аппаратных устройств для получения дополнительной информации.

После настройки и установления подключения через USB, установите приложение на устройстве, выбрав Run > Run (или Run > Debug) в строке меню Eclipse.

Создание конфигурации Run

Конфигурация задается для запуска проекта, на активность, чтобы ее начать, эмулятор или подключенное устройство, чтобы использовать их и так далее. При первом запуске проекта в качестве Приложения для Android, ADT автоматически создаст конфигурацию запуска. Конфигурация выполнения по умолчанию будет запущена на проекте по умолчанию. Если настройки по умолчанию не устраивают ваш проект, вы можете настроить конфигурацию запуска или даже создать новую.

Чтобы создать или изменить конфигурацию запуска, обратитесь к документации Eclipse, как создавать конфигурацию Run. Дальнейшие шаги:

  1. Откройте диспетчер конфигурации запуска из меню Запуск.
  2. Разверните пункт Приложение для Android и создайте новую конфигурацию или откройте существующую.
  3. Когда конфигурация запуска выбрана, следует настроить желаемые параметры конфигурации:
    • Во вкладке Android, укажите проект и активность для запуска.
    • На вкладке Target укажите, хотите ли вы использовать ручной или автоматический режимы при выборе AVD для запуска приложения. См. следующий раздел -- Автоматический и ручном режимы).

      Вы можете задать любые параметры эмулятора в Дополнительной области Эмулятра в параметрах командной строки. Например, можно добавить 96dpi-масштабирование экрана в AVD к точным размером, в зависимости от компьютера. Для получения полного списка опций эмулятора см. раздел Android Emulator.

Автоматический и ручной режимы

По умолчанию, конфигурация запуска использует автоматический режим для того, чтобы выбрать AVD. В этом режиме, ADT выберет AVD для приложения следующим образом:

  1. Если есть уже запущенное устройство или эмулятор и его конфигурация AVD отвечает требованиям цели построения приложения, приложение устанавливается и запускается на нем.
  2. Если есть более одного устройства или эмулятора, каждый из которых отвечает требованиям цели сборки, можно выбрать, какие устройства использовать.
  3. Если нет устройства или эмулятор работает, отвечая требованиям целевой сборки, ADT смотрит имеющиеся варианты AVD. Если есть AVD, который соответствует цели сборки проекта, ADT выбирает его. Если версии AVD новее, чем цель сборки проекта, ADT выбирает самую старую из возможных версий AVD, которая отвечает требованиям проекта.
  4. Если нет подходящих AVD, приложение не выдает предупреждение об ошибке, консоль говорит вам, что нет существующих AVD, что отвечает требованиям построения.

Тем не менее, если выбран "предпочтительный AVD" в конфигурации запуска, то приложение будет всегда развернуто. Если он не запущен, то новый эмулятор будет запущен.

Если в вашей конфигурации запуска используется ручной режим, то диалог "Кто выбирает устройство" будет представлен каждый раз, когда запускается приложение, так что вы можете выбрать, какую версию AVD использовать.